Тайцзи с мечом в исполнении Александра Аброськина
Тайцзицюань, эту жемчужину китайской культуры, трудно определить однозначно. Это и школа боевых единоборств, и система оздоровления, и разновидность медитации, и пластическое искусство сродни танцу, и особая философия. Движения его изящны, темп не высок, а польза огромна. Это единственная форма упражнений, в которой человек не должен использовать внешнюю (физическую) силу в своих движениях. Совершенствование зависит не от внешней силы, а от внутреннего осознания.
Тайцзицюань обычно переводится на английский как (кулак высшего предела). Термин (тайцзи), то есть «высший (или крайний) предел», имеет отношение к символу инь-ян, пронизывающую всю китайскую культуру и более известному как знак « мягкого и твёрдого», то есть олицетворение двух противоположностей, объединённых в единое целое. Термин «цюань» означает «кулак», «бокс» или«борьбу», причем имеется ввиду именно реальный рукопашный бой, а не спортивное соревнование. Ещё тайцзицюань называют «внутренним» стилем кун-фу. Термин « внутренний» означает, что в стиле тайцзицюань делается упор на развитие внутренних аспектов жизни тела — дыхания, гибкости и ума, в противоположность внешнему напряжению или мышечной силе. В западном мире гимнастика построена на внешних движениях и развивает физическое тело. Тайцзицюань же развивает как тело, так и сознание и воплощает в себе философию, которая не только способствует здоровью, но и применима к любому аспекту современной жизни. За основу в нашей школе был взят комплекс тайцзицюань семьи Ян. Комплекс Ян-тайцзицюань очень популярен, широко распространен и более прост в изучении.
Тайцзи с веером — группа девочек под руководством Людмилы Наумовой
Комплекс тайцзицюань 1-ю часть выполняет Алиса Мокроусова