Ягю Мунэнори — мастер меча (1571-1646).
Хэйхо Кадэн Сё («Переходящая в роду книга об искусстве меча.»).
В искусстве меча постоянно упражняйся и дисциплинируй себя,
но не показывай его — спрячь его, будь скромен в отношении него.
Если твой разум достигает вершин в искусстве меча,
не останется места для меча и прочих орудий.
В искусстве меча не распускайся, будь внимателен,
не говори слишком много слов, способных уколоть чьё-либо ухо.
Когда, наконец, он сможет обходиться без меча,
тогда мастеру меча не понадобится меч у пояса.
Конечная цель искусства меча лежит в Пяти Добродетелях —
всегда храни это в глубине своего сознания.
( Пять Добродетелей Конфуцианства : человеколюбие, верность, вежливость, мудрость и доверие.)
На фото показательные выступления младшей группы.
Кэндо произошло от древнего самурайского искусства владения мечом. Корни его уходя в глубь веков — к 789г.н.э. На первый взгляд кэндо может показаться грубым и агрессивным боевым искусством со стремительными атаками и громкими выкриками. На самом деле это не так. Это как необычный танец двух партнёров. А искусство выкриков вообще завораживает. Вместе с тем кэндо уделяет огромное внимание обучению концентрации, реакции, восприимчивости, физической мобильности, быстроты работы ног, движения тела, а так же уважительному отношению.
В кэндо особо ценятся моральные качества, дисциплина и самоконтроль. Его следует рассматривать не как спорт, а как науку, которую постигают всю жизнь.
Первостепенную важность имеет умственный и физический контроль, поскольку их баланс ведёт к гармонии не только в искусстве кэндо, но и в жизни вообще. Необходимо преодолеть глубоко укоренившиеся умственные препятствия: страх, сомнение, удивление и растерянность. Все вместе они именуются «четыре яда кэндо».